Art object gallery — галерея из Владивостока, основанная в 2О17 году. Основная миссия галереи — развитие инфраструктуры для современного искусства в Приморском крае и его популяризация среди местного населения. За время существования галереи команда Art object провела множество масштабных городских арт-мероприятий, которые с 2О23 года трансформировались в формат ярмарки под названием MANIFEST.
Art Object также активно продвигает дальневосточных авторов как в крае, так и за его пределами. Через работы резидентов галерея презентует уникальный Дальневосточный культурный код и локальную живописную школу. Работы резидентов Art Object представлены во многих частных и корпоративных коллекциях по всему миру.
С 2О19 г. по 2О21 г. галерея была официальным представителем галереи Aureo и южнокорейского художника Kim Il Tae. Art Object первыми показали индивидуальную технику автора (покрытие картин золотом или платиной) российской аудитории. С 2О24 года Art Object состоит в «Ассоциации Галерей». С 2О25 года резидент СПВ.
Артемий Потемкин смотрит на мир как будто впервые — без схем, сюжетов и готовых решений. Его живопись рождается из интуитивного жеста, в котором соединяются воспоминания, ощущения и цвет. Это визуальный язык до слов, в котором нет нужды что-либо объяснять. Выставка состоит из пяти серий, каждая из которых — не просто набор произведений, а самостоятельная часть одного большого мира. Художник исследует восприятие, память, состояние.
На плоскости холста разворачивается мир Великана, в котором каждое переживание становится визуальным знаком. Наивное искусство часто воспринимается как «простое» или «детское», но именно в этом — его сила. Его картины не про документацию реальности, а про контакт — с собой, с памятью, с тем, что важно, но трудно сказать словами.
Его живопись говорит на языке, который существовал до слов. Это знаки и образы, простые и почти первобытные, интуитивно понятные каждому. В этой ясности и заложена её подлинная сила.
Рисунки великана
Работа продолжает серию картин под общим названием «Суп со сладким чаем», где художник вновь и вновь отправляет зрителю послания, которые интуитивно могут открыться каждому. Манифест Великана дает отправную точку, чтобы открыть для себя язык наивного искусства и считывать линии, цвет и форму как послание.
Эта серия — о движении руки, о потоке мысли, о доверии к интуиции. Артемий Потемкин работает, как будто пишет письмо, но не зная, кому и зачем. Он позволяет штриху проявиться до того, как возникнет образ, и не корректирует спонтанное. Линии и пятна кажутся беспорядочными, но на самом деле подчинены ритму — как дыхание, как музыкальная импровизация.
Название «Суп со сладким чаем» — намеренно странное, почти абсурдное. Оно отсылает к детскому опыту, к нелепым сочетаниям, которые кажутся естественными именно потому, что не подчинены рациональности. В этих работах наивность — не приём, а возможность выразить то, что невозможно сформулировать. Это серия о памяти до слов, до образов — о непосредственности восприятия.
Игрок
13О / 16О см, холст / масло / пастель
270 000 руб.
В этой работе цвет — главный герой. Он не заполняет форму, а создаёт среду. Потемкин работает не с изображением, а с состоянием: его живопись напоминает дневник, в котором эмоции зафиксированы не словами, а вибрацией цвета, плотностью мазка, скоростью движения кисти.
Вспомните моменты, когда сила цвета оказывала на вас влияние: яркий свитер в пасмурную погоду, бесконечно спокойные синие горизонты — особенно тогда, когда на душе неспокойно.
Художник исследует и конспектирует в живописи необычные сочетания чистых цветов, которые несут в себе сигналы. Это живопись, в которой исчезает дистанция между художником и холстом, между зрителем и изображением. В ней заключена попытка вернуть голос давно забытому языку, на котором природа говорит с человеком.
Тихий час
13О / 16О см, холст / масло / пастель
300 000 руб.
Работа продолжает серию картин под общим названием «Суп со сладким чаем», где художник вновь и вновь отправляет зрителю послания, которые интуитивно могут открыться каждому. Манифест Великана дает отправную точку, чтобы открыть для себя язык наивного искусства и считывать линии, цвет и форму как послание.
Эта серия — о движении руки, о потоке мысли, о доверии к интуиции. Артемий Потемкин работает, как будто пишет письмо, но не зная, кому и зачем. Он позволяет штриху проявиться до того, как возникнет образ, и не корректирует спонтанное. Линии и пятна кажутся беспорядочными, но на самом деле подчинены ритму — как дыхание, как музыкальная импровизация.
Название «Суп со сладким чаем» — намеренно странное, почти абсурдное. Оно отсылает к детскому опыту, к нелепым сочетаниям, которые кажутся естественными именно потому, что не подчинены рациональности. В этих работах наивность — не приём, а возможность выразить то, что невозможно сформулировать. Это серия о памяти до слов, до образов — о непосредственности восприятия.
Конец дороги
13О / 16О см, холст / масло / пастель
270 000 руб.
Серия «Облака-мысли» — о том, как рождаются образы до того, как становятся мыслями и словами. Картины этой серии напоминают сновидения без сюжета: ничего не происходит, но ты ощущаешь, что был где-то очень близко к себе. Образы появляются и исчезают, оставляя на плоскости след паузы.
Облака здесь — не про погоду и не про небо, а про форму мышления. Они возникают и исчезают, оставляя на холсте лишь намёк на смысл — будто художник запечатлел паузу между чередой мыслей.
Потемкин работает на грани между видимым и невыразимым. Эти работы медленные, почти статичные. Они не требуют расшифровки — они просто существуют, и тем самым говорят о самом тонком: об ускользающем ощущении себя в мире. Иногда остановка посреди потока даёт больше сил и смысла, чем бесконечный поиск и стремление понять.
Серия облака
15О / 12О см, холст / масло / пастель
255 000 руб.
Серия из трех картин «Машины» была написана с целью изучения поведения рисунка при его увеличении и переносе с сохранением признаков чернового варианта, имитирующего альбомный и тетрадный лист.
Сама форма и значение машин заключают в себе сравнительный образ, являющейся метафорой к технике создании картин художника.
При создании набросков художник использовал знакомые всем с детства цветные карандаши; небольшой формат черновика, который буквально мог уместиться в ладонях, придавал широким штрихам возможность раскрыть весь свой потенциал. Это добавляет рисунку статичность и в то же время динамику.
Скоро каникулы
13О / 15О см, холст / масло / пастель
270 000 руб.
В эпоху цифрового перенасыщения и избыточного потока информации современный человек может быть подвергнут к довольно частым эмоциональным срывам. Такие ощущения как тревожность или опустошение являются симптомами быстро развивающегося технологического прогресса. Как не странно этот факт весьма абсурдный, но это так и есть.
Термин «оазис» в современной реале, плавно покинул ту обетованную пустыню. И перенесся из дальних недосягаемых закутков в доступный фоновый режим. Теперь вместо дюн возвышаются бетонные небоскребы, а вместо зеленого островка с цветущей флорой, штампованные и размноженные изображения рекламных щитов и всплывающих уведомлений. Для художника эта изменчивость есть нечто иное как почва для размышления.
Чем для современного жителя мегаполиса является «оазис» сейчас? Где и с чем соприкасается его душа и гармонирует?
Сладкий лук
16О / 13О см, холст / масло / пастель
270 000 руб.
Режим работы
Вт-Пт: 11−19
Сб-Вс: 12−19
Пн: выходной
Светланская 152, г.Владивосток